Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современный период развития и становления общества и функционирования правового государства, необходимость в особой значимости государственного управления постоянно растет и интерес общества к его организации становится центром внимания.
Данная характеристика и важность определена тем, что в настоящий момент именно государство является основным инициатором и регулятором, обеспечивающее развитие общества во всех сферах, а также предоставляет определенный вид прав, обеспечение предусмотренных гарантий, а также осуществляет защиту и охрану своих граждан.
Система управленческого аппарата публичной власти, в общем функционировании и действии осуществляет полное обеспечение и регулирование социально - экономической, политической и правовой системы общественных отношений, используя при этом все разрешенные законодательством юридически способы, а также методы влияния на общество.
Тема об организации исполнения управленческих решений в органах государственной охраны актуальна потому, что в последнее время на территории России продолжает развиваться и расти различного вида преступность и возникновение угроз государственным и иным охраняемым объектам. Успешное решение задач борьбы со сложившейся ситуацией в стране, в решающей степени зависит от четкой и слаженной работы штабов, аппаратов отраслевых и функциональных служб, т.е. органов управления, деятельность которых направлена на выработку обоснованных и оптимальных управленческих решений и организацию их непосредственного исполнения подразделениями и сотрудниками, выступающими в качестве исполнителей.
Среди функций процесса управления, осуществляемых органами управления, административно-правовое и организационное обеспечение исполнения управленческих решений занимает важнейшее место, представляя собой совокупность мероприятий, проводимых субъектом управления, организованных в соответствии с требованиями действующего законодательства по реализации объектом управления принятого управленческого решения в условиях конкретно сложившейся оперативной обстановки.
Известно, что, в конечном счете, эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижения целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь.
Цель курсовой работы заключается в изучение организационно-правовых аспектов принятия управленческих решений в органах государственной охраны.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Сам понятие управления возникло в связи с процессом развития общества, создание государства, и на основании его функционирования органов государственной власти.
Процесс управления был создан, в связи с необходимостью взаимодействия общества и государства, которое регулирует все действия, возникающие на уровне как делового общения, так и обычном, текущем общении между людьми и государственными органами, а также в целях устранения, возникающих конфликтов.
Управление характерно в своем разнообразии, касаемо любого общества, и его влияние отображается не только при взаимодействии с органами государственной власти, но также и других различных сферах, таких как экономические и социальные, где является необходимым подключить систему управления, для урегулирования общественных отношений.
Управление в своей реализации может осуществляться государственным и негосударственным способом.
Главным элементом любого вида управления, а также основанием его функционирования в различных сферах, стоит человек, которым и создана сама система управления, осуществляя при этом и достигая определенных целей по удовлетворению потребностей человека.
В связи с этим следует определить, что управление возникает везде и в любых ситуациях, когда человек осуществляет некоторые функции в обществе и его деятельность направлена на достижение удовлетворения самого человека, общества и государства. Система управления начинает функционировать, при начальном этапе действия человека, направленного на осуществление возникновения общественных отношений.
Предметом управления человек может использовать различные технические средства, имущество, материальные вещ, духовные и культурные ценности, а также социальные процессы. Однако при этом, см предмет в управлении самостоятельно функционировать не может, он должен обязательно использоваться и применяться человеком.
Управление имеет большое значение в социальной сфере и объединяет при своем функционировании различные группы людей, которые различны в своем статусе, положении в обществе национальные различия, множество организаций и объединение их различным направлением при функционировании, а также многих отраслей права и институтов.
Каждая из этих сфер предусматривает способ и правила управления, которые определяет уровень и процесс решения проблем и обеспечения стабильного функционирования конкретной сферы. С помощью управления.
При этом в случае взаимодействия сфер общества, в которых существует управление, осуществляется с помощью различных способов и механизмов, в целях обеспечения стабильного функционирования сфер общественных отношений.
В общее понятие управления входит осуществление руководства, в соответствии с уровнем и вида сферы общества. Также согласно подчиненности. Изучая теорию управления, можно сделать следующие выводы:
1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Рассматривая и изучая понятие управления в государственных органах, следует установить, что во всех сферах без исключения, осуществляя руководство определенной организацией, управленческое решение предоставляет собой основной вид деятельности любого руководителя.
Все процессы управленческого решения, определяют сущность всего управления, который направлен на осуществление деятельности взаимодействии с различными социальными уровнями общества. Механизм управленческого решения, включает в себя наделение основными полномочиями, участников управления, признанных действовать в одном направлении, в целях решения общих социальных задач.
Управленческое решение, в своей основе имеет определенную структуру, содержащую в себе, не только субъект принятия и объект, на который направлено управленческое решение, но и соответствующие механизмы процесса принятия, организации исполнения управленческого решения.
1. Субъектом управленческого решения является в основном руководитель организации учреждения, либо орган государственной власти, осуществляющий создание и принятие управленческого решения, которое в последствии будет реализовано и исполнено, назначенным руководителем должностное лицо, либо подразделения.
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
2.1 НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Государственная охрана – деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в РФ и исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с ФЗ «О государственной охране». Охраняемые объекты – здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки, территории, защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
Правовую основу государственной охраны составляют Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О государственной охране», другие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ.
Основными задачами органов государственной охраны являются:
• прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
• обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
• обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;
• участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
• обеспечение защиты охраняемых объектов;
• выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
• обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны; участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О государственной охране" от 27.05.1996 N 57-ФЗ (последняя редакция)
Специальная и учебная литература
1. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
2. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
3. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
4. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
5. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
6. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. - М.: Феникс, 2018. - 288 c.
7. Зайцев, Михаил Григорьевич Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. Учебное пособие / Зайцев Михаил Григорьевич. - М.: Дело, 2019. - 900 c.
8. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
9. Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 770 с.
10. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / В.Л. Сендеров и др. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 228 c.
11. Микони, Станислав Витальевич Теория принятия управленческих решений. Учебное пособие / Микони Станислав Витальевич. - М.: Лань, 2019. - 189 c.
12. Мишин, В. М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 528 c.
13. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
14. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. — Москва: Мир, 2018. — 208 c.
15. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.
16. Трофимов, В. В. Методы принятия управленческих решений / В.В. Трофимов, Л.А. Трофимова. — М.: Юрайт, 2017. — 336 c
17. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
18. Управленческие решения: Учебник / Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б., — 8-е изд. — М.:Дашков и К, 2018. — 496 с.
19. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.
20. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
21. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 324 c.